Северный Вьетнам — Ханой. А едят ли, все-таки, вьетнамцы собак!?

На юг Вьетнама я летал уже два раза, а Таня там прожила уже 7 месяцев. Все наши статьи из Вьетнама только о юге этой замечательной страны. Но вот у Тани появилась мечта посетить Сапу. Сапа — деревенька в горах, чуть севернее Ханоя. Население тут не многочисленное, а окружающие территории занимают национальные меньшинства, которые в свое время бежали из Китая.

И вот в этот раз я уже брал билеты не в Хошимин, как обычно, а в столицу Вьетнама — Ханой. Кстати, в ценах присутствует некий абсурд — до Ханоя лететь ближе на 1700 километров, но билет стоит на 7000 рублей дороже. Оплатил билеты и уже через два дня прибыл в Ханой.

Для проживания мы решили воспользоваться широко известным сервисом CouchSurfing.org. Хоста нашли довольно быстро. Вьетнамец по имени Trung(Тщум) уже через час после опубликования реквеста ответил, что с радостью примет нас. Что покажет «другой» Ханой, тот, который скрыт от глаз туристов. Нам это подходило! Нас, кстати, было трое: я, Таня и Тема. Тема живет в Муй Не, где и Таня, поэтому они прилетали в Ханой вместе, но позже меня на день. С Темой я общался впервые, не считая пяти минут однажды в Муйне. Думаю это из разряда «любовь с первого взгляда»! Светлый и добрый человек. С ним уютно и свободно.ApwRdg4Em-c

В переписке с Trung’ом я выяснил, что он не сможет принимать у себя всех троих, поэтому первую ночь, пока я буду один, я переночую у него, а когда прилетят ребята, он поселит нас к своему другу.

Поздним вечером я приземлился в Ханой, сел на автобус номер 7, который мне подсказал мой вьетнамский друг, и отправился на конечную остановку, где мы должны встретиться. Автобус из аэропорта Noi Bai идет долго, около часа. Около 9 вечера я был на остановке. Еще минут 20 я ждал Тщума. Он приехал за мной на своем мотобайке с целью сделать мне сюрприз: многие ожидают, что будет авто, но я был уверен, что он приедет именно на байке! Так что сюрприз не удался.

Выяснилось, что мы едем сразу к его другу, чтобы не переезжать на следующий день, когда прилетят ребята. Друг его живет далеко от центра, я бы назвал это чем-то средним между пригородом и центром. Обычный вьетнамский дом(барак) две комнаты, маленькая кухонька и санузел. Обстановочка в доме «студенческая». Nguen(Нёоэ) живет один, много работает, на уборку не хватает времени. Кстати практически все вьетнамцы не используют матрасов, они спят на бамбуковых циновках. Для меня это было очень жестко, я чувствовал каждую косточку своего нетолстого тела!IMAG0353OvsC1_y9j_A gCY-m9pG3_8 WuJMXU3jTVk 7p73-oLypWA

В первый день Тщум показал мне «Temple of literature» в Ханое. Это храм литературы, если дословно. Был построен в 1070 году и являлся первым во Вьетнаме национальным университетом.IMAG0354

Чуть позже я арендовал мотобайк и мы встретили ребят. Сходить так никуда и не успели — погуляли вокруг озера Возвращенного меча. На следующий день, мы были предоставлены сами себе. После ночи на циновке и раннего пробуждения от духоты мы позавтракали и решили поехать ближе к центру города. Друг Нёоэ Тао подыскал для нас автобусный маршрут с двумя пересадками, чтобы доехать до центра. Приехали мы к парку, я не помню его название и даже, где он находится! В парке есть озеро, вокруг которого мы и гуляли. Захотелось кушать и мы пошли искать ближайший рынок. Рынок во Вьетнаме, это продуктовый центр, тут можно не только купить какие угодно продукты сельского производства, но и вкусно и бюджетно покушать. Я скушал большую порцию риса с овощами, что стоило мне около 13 рублей. Так же мы купили кое-какие фрукты и овощи для салата, цену их я не помню.tmHYM6qdGWg tPzH557Jpos IMAG0370 IMAG0359 IMAG0363 IMAG0357 IMAG0356 IMAG0355dlb3YDBrqU8 3KaUT9nB-Qc

Мы ощущали кое-какое напряжение, да и спать на циновках очередную ночь не хотелось. Решили двигаться в Сапу. О том, как и на чем мы уехали в следующей статье.IMAG0381

В Ханое мы посмотрели не много достопримечательностей, да и не любители мы. Большинство достопримечательностей «раздуты» с пустого места. Но вот что действительно стоит посетит, так это озера. В Ханое много озер, самое большое — Западное. Озеро Возвращенного меча меньше, оно находится почти в старых кварталах. Кстати старые кварталы в настоящее время являются туристическим центром, усеянным множеством отелей и хостелов на любой вкус и кошелек.

Как подметил Тема, в Ханое люди более открытые и общительные. Улицы тут шире и просторнее в отличие от южной столицы — Хошимина. Но самой выдающейся чертой северного Вьетнама является их любовь к собакам. На каждом рынке можно встретить лавки, в которых продают собачье мясо. Абсолютно все части тела собаки идут в употребление: голова, лапы и даже хвосты, не говоря уже о внутренностях. Они очень любят есть собачье мясо, но не все собаки годятся в пищу. В основном они используют крупные породы. Так же распространены собачьи фермы, где вьетнамцы выращивают этих животных для мяса и шкур. Кому-то покажется эта сфера животноводства жестокой и бесчеловечной, а для кого-то скушать на обед собачатинки — нормально. У меня свое мнение по этому поводу: если человек кушает мясо, не важно чье, будь то курица, корова или свинья, индюшка, утка, коза, овца, и этот список можно продолжать бесконечно, то почему тогда собака является чем-то из ряда вон выходящим? Корова такие же животное, как и собака, только с копытами. А хрюшек часто люди держат дома в качестве домашних животных!FDBYA_mKXTU OVZceDdlpMk Rmpm2Afu7cQIMAG0485-1 IMAG0486-1

Мне Ханой понравился!

Подпишитесь на новые статьи!

Got something to say? Go for it!