Рождественские приключения в Румынии

Странная штука получается, прошло целых три месяца, а ощущение, будто всего пару недель. Событий море, а не ощущается. После «Турции» я заболел, организм решил, что нужен отдых от такой интенсивности. Новый год я планировал встретить в Бухаресте, но планы меняются каждый день. В Бухарест я не попал!

Весь декабрь прошел под лозунгом «Делай ничего!». Я отдыхал, ну во всяком случае пытался. Сосед по квартире уезжал домой на пару недель, в течение рождественских праздников, и я был в ожидании заветного отдыха на едине с собой. Наслаждаться тишиной, слушать музыку и всякие такие вещи. Но не тут-то было!

На каучсерфинг мне написал индус с просьбой приютить его. Конечно, конечно, индус, но только во время отсутствия моего соседа, иначе будешь спать на полу! Но тут вдруг индус меняет свой план, собирается арендовать машину и ехать покорять Трансильванию на несколько дней. Приглашает разделить с ним этот путь, в компании всегда веселей. Мягко отказываюсь, я же в Бухарест планирую ехать…  Собственно, на этом диалог и закончился, но договорились увидеться когда он будет в Клуже, выпить кофе.

Я совсем забыл про наш договор, как раздается звонок. «Привет Иван, это Энтони!». Какой еще Энтони!? Ааа! Да конечно, давай встретимся.

В это время я был с друзьями, так что мы пошли втроем на встречу с индусом. Индус не простой, живет он в Норвегии и работает техническим дизайнером. Так и не понял, какие обязанности он исполняет. Вечером намечался ужин у меня в квартире с множеством людей, и я решил, что почему бы и не пригласить Энтони туда же.

В течение этого ужина было принято решение ехать кататься по Трансильвании на несколько дней. Компания собиралась из четырех человек, но двое из них отказались и остались мы вдвоем. Путешествие становилось более привлекательным, когда Энтони сказал, что так как машину он уже оплатил и бюджет на бензин заложил, я не должен делить дорожные расходы с ним. «Ну тогда конечно поехали!».

Бензин тут немножко дороже, чем в России. Где-то примерно 100 рублей. Так что эту сумму считаю нецелесообразной для растраты на путешествия. Но раз уж машина оплачена, поеду!

Энтони оказался весьма приятным человеком. Особенно с моей любовью к Индии, путешествие оказалось легким. Я сразу же предложил ему меняться за рулем автомобиля, чтобы не уставать сильно. Но сперва Энтони опасался, потому что страховка оформлена только на него, а я непонятно еще как вожу. Но ко второй половине трипа он устал окончательно и решил смениться.

Тратить много денег на путешествие не хотелось, поэтому решили искать хостов на каучсерфинге. Он уже нашел одного в Сибиу, ну что ж, попытка не пытка, спрошу и я. Спросил, получил позитивный ответ. «Конечно приезжайте! Кровать только одна, но что-нибудь придумаем!». В Брашове, где мы собирались остаться на следующую ночь, хостов не нашли, поздно было уже. Решили идти по течению, и заехать в первый попавшийся хостел.

Трансильвания. Что могу сказать? Вампиров я пока не видел, ни одного. Начинаю подозревать, что их не существует. Но что существует, так это огромное количество замков, дворцов и церквей. В каждом городе и деревне обязательно будет старая крепость или даже цитадель. Вот и первая цитадель поджидала нас в совершенно непредсказуемом месте. Первый город на пути был Альба-Юлия, но что интересного там, мы не знали. Город оказался пустынный. Утром 25 декабря особенно, рождество же. Все рестораны закрыты, позавтракать не удалось, пришлось покупать снеки в продуктовом и есть прямо в парке.IMAG1198IMAG1172

Когда мы уже почти сдались искать что-нибудь интересное, я вдруг заметил в гугле какую-то цитадель, которая тут и находится. «А слона-то я и не приметил!». Это огромнейшее городище, окруженное рвом по периметру и находящееся в центре города. Имеет форму многоконечной звезды. Ров, кстати глубиной метров 10. Но в данный момент воды там нет, и он является пешеходной зоной. Внутри цитадели расположен целый город: несколько церквей, рынок, жилой район. Ну что ж, вот и первое удивление в Трансильвании.Снимок экрана 2016-01-17 в 17.55.52IMAG1173 IMAG1175 IMAG1179 IMAG1180

Примерно до пятого города я еще удивлялся всяким таким строениям, но потом удивления уже не было. Я даже устал, замки в каждом городе. И когда я говорю в каждом, я не преувеличиваю, они действительно везде.

Следующим городом на нашем пути был Сибиу. Мы добрались туда вечером, и должны были встретиться с хостом. Он дал нам адрес, которым привел нас к какому-то государственному учреждению. Созвонившись с Джеврелом я узнал, что нужно идти прямо. Но где это прямо, он почему-то не говорил! Ну то есть, оно ведь в любом направлении прямо, куда не посмотри. Договорились, что он встретит нас, все равно пойдем ужинать куда-то.

Джефрелл — филиппинец. Живет в Румынии по схожей с моей программой. Он является студентом по обмену в техническом вузе по Erasmus+. ЕвроСоюз выплачивает ему стипендию 500 евро, что примерно в два раза больше, чем средняя зарплата по всей Румынии. Кстати, мне тоже должна перепадать сумма наподобии этой, но в связи со всякими бюрократическими проволочками, я не получаю всю ее на руки. Не только я, но и все волонтеры. ЕС выделяет 500 евро в месяц на каждого, но мы имеем только 160 на руки, а так же квартиру, абонементы на проезд и телефонные расходы. Ну не суть.

К холоду Джефрелл привык не особо. Как ни как, 99% его жизни прошло на юге Филиппин, где море, солнце и крабы. Пробыв в Румынии пол года, уже мечтает оказаться дома. Однако, в то же самое время, подумывает, как было бы здорово остаться работать в Европе. Но в Азию все-таки хочется.

В Сибиу я оказался второй раз. Этот городок мне очень нравится, не большой, не шумный, есть вся нужная инфраструктура. А главное, что я оценил, это архитектура. Много веков назад этот город был заложен саксами, то есть немцами. Даже сейчас там очень много табличек с использованием немецкого языка, так как немцы все еще живут здесь. Центр города выглядит будто средневековый городок на переферии Германии.

На следующий день мы собирались съездить в близлежащую деревню, посмотреть на цитадель, а потом ехать в замок Дракулы. Джефрел согласился помочь нам, и показал дорогу. Цитадель была закрыта, но мы нашли обходной путь на холм. На холме оказался еще один забор. Ну как забор, целая массивная пятиметровая стена, которую не перелезть. Обойдя кругом эту стену, я нашел потойной вход, который помог нам бесплатно попасть внутрь. Хотя и платить-то было некому…IMAG1187 IMAG1193

Мы предложили нашему филиппинскому другу поехать с нами в замок Дракулы, а потом на вечернем автобусе вернуться обратно. После продолжительного раздумья, он все-таки согласился, взял фотоаппарат дома и прыгнул в автомобиль. Вот мы уже мчим в городок Бран, чтобы увидеть эту невероятную достопримечательность — Бран Кастл (Замок Дракулы в простонародье). По пути открылся потрясающий вид на Карпаты.IMG_3136 IMG_3149 IMG_3148

Добравшись в Бран я впечатлился толпами народа. Казалось бы, рождественские праздники, все нормальные люди сидят дома, а нет. Входной билет стоит 30 лей, боже всемогущий, 7 евро за вход в этот сранный замок. Ну ладно, раз уж такая цена, то возможно она оправдана. Но румыны не тот народ, кто считает, что цена должны быть резонной. Людей невероятно много, все толпятся и пытаются сфотографироваться на одном месте, делаю при этом длинную очередь. Наверное, чтобы потом показать кому-то фотографию, как доказательство и с гордостью заявить — «Я тут был!».IMG_3155

Замок сам по себе выглядит очень даже старенько и вполне может сойти за настоящий. Но только вот ходят слухи, что, во-первых, замок-то не настоящий, не жил сам Влад Цепеш в этих степях, а, во-вторых, именно этот замок построен, реставрирован или реконструирован совсем недавно, и даже если что-то от оригинального и осталось, то не более пары кирпичей и фундамента. В общем, как бы я не хотел оценивать это творение искусства, но если вашей целью поездки в Румынию вы видите этот замок, то сдайте обратно билеты и не едте сюда. Оно того не стоит, к сожалению.IMG_3254 IMG_3233 IMG_3181 IMG_3216 IMG_3225

Отдав «грабителям» мои кровные 30 лей и посмотрев замок, мы решили ехать в другой городок близ Брашова — Синайя. Там расположен величественный дворец, который по рассказам очевидцев вдвойне красивее замка Дракулы. Доехали мы поздно, около шести часов вечера, и он был уже закрыт, подовольствовавшись внешним видом, уехали в Брашов. Завезли Джефа на вокзал и поехали кушать.IMG_3266

Следующий день потратили на поход к водопаду в горах. Точнее половину дня. Три дня до нового года, а погодка шептала. Высота минимум 2000, а температура +11 и солнце, ну что ж, отлично. Водопадец оказался довольно интересным, но не большим. Ничего особенного, но чем-то цеплял. Я залез на огромный булыжник напротив водопада и просидел там около получаса, пялясь на падающую вниз воду.IMAG1216 IMAG1219

Путь домой виделся долгим, Энтони окончательно устал вести машину, и я пересел за рулевое колесо. По началу все было довольно не плохо, но потом нас накрыл туман. Машини ехали медленно, а обгонять было проблематично. Тут и произошел самый странный инцидент за всю поездку. Я прилип к едущему впереди фургончику, чтобы обогнать его, по возможности. Но это длилось довольно долго, просвета в тумане не было, а повороты были слишком частыми. Я потерял бдительность. И вот, что-то происходит, но я не особо понимаю что. Едет встречная машина, после которой я решаю обгонять фургон. Но у фургона свои планы, он начинает тормозить в то время, как я набираю скорость для обгона. Кручу руль резко влево, чтобы не впендюриться в него, и за малым не цепляю встречную машину. Каким-то чудом протискиваюсь между машинами, но фургон задеваю. Удар был не то чтобы сильным, но и не слабым.

Я в полном спокойствии решаю, что царапина не страшна. Воцаряется тишина, я в ожидании решения Энтони, как ни как он арендовал авто. Но он молчит. Смотрю в зеркало заднего вида, фургон тормозит. А я еду дальше. Поступил плохо? Кто знает? Забегая вперед скажу, что там действительно была небольшая царапина на нашем автомобиле, а арендодатель был даже рад, теперь ему заменят бампер. Что было с фургончиком не знаю, но полагаю, что на его черном бампере даже царапины не было видно.

Бдительность неожиданно вернулась после происшествия. Мы продолжали двигаться сквозь туман, но вскоре решили поменяться. Энтони сел на водительское синедие, а я немного отдохнул. Доехали в Сигишоару, второй город, который мне очень нравится в Трансильвании из-за своей саксонской архитектуры. Тут же, кстати, находится дом, где родился и жил, немного, тот самый Влад Цепеш (Дракула).IMAG1223 IMAG1226 IMAG1228 IMAG1230

Через час все-таки поехали дальше. Несколько километров после Сигишоары был молочный туман, но вскоре мы поднялись на холм, и, о боги! Перед нами открылся чудесный пейзаж, туман клубился в лощинах, закатное солнце поджигало верхний слой, а зрелище было той еще красоты. Около часа мы фотографировали сие действо на всевозможные камеры. Коллективным разумом решили, что это хайлайт нашего путешествия, и это зрелище перекрывает все увединные нами достопримечательности. На этом и закончилась наша поездка сквозь Трансильванию, до Клужа добрались без происшествий и довольно быстро. Всего намотали около 1000 километров по дорогам графа Дракулы, о чем совершенно не пожалели.IMAG1237

Подпишитесь на новые статьи!

Got something to say? Go for it!