Когда на море штиль и Шанти гоняет енотов.

Случилось это в середине августа, кошка полностью потеряла надежду на лесные приключения, но у меня созрела идея устроить палаточный отдых у моря, только втроем: я, Таня и Шанти. Естественно, Таня восприняла эту идею с максимальным воодушевлением. Она ведь, как и я, авантюристка в душе. А что происходит, когда в голову двум (трем) безумцам приходит одинаковая мысль? Она немедленно требует воплощения! Итак, собрались мы в Большой Утриш.

Загрузив все необходимые вещи в машину, мы установили будильники и легли спать. В 6 утра мы уже были на ногах, сонные и раздраженные ранним пробуждением. Собрав еду в дорогу, мы сели в машину и поехали. Вся сонливость и раздражение моментально ушли, когда пришло осознание того, что мы едем на море, где солнце, тепло, и никто нам не помешает наслаждаться обществом самих себя. У нас была палатка и ящик помидоров! Не подумайте, конечно, имелись и другие вещи и продукты, но именно палатка и помидоры мне показались главными в этой поездке.

Навигатора у нас не было, как, собственно, и какого-нибудь понимания, в каком направлении ехать. Позвонив отцу, я узнал вкратце о том, как добраться до Анапы. Оказалось, что наилучший путь проходит через Азов, мой родной город, поэтому мы решили заехать в Азов к родителям. Там нас ожидали подарки от мамы и подробнейшая карта нашего пути, с мельчайшими деталями и ориентирами от папы. Отведав отменного кофе и сладостей, мы отправились в путь.  Я был штурманом, а Таня пилотом. Шанти валялась на заднем сидении и иногда лениво ходила по салону автомобиля.

Слева направо: карта, Шанти.

Карта была идеальной, поэтому ориентироваться было совершенно не сложно. Доехав до Большого Утриша, образовался вопрос,где оставлять машину. Найти место стоянки было сложно, потому что в черте поселка машины стояли вдоль трассы плотным рядом, местами было сложно разминуться со встречным транспортом. Стоянки были либо слишком дорогие, либо далеко. Но так как отдых намеревался экономный, платить по 400 рублей в сутки  за машину было не разумно.

Оговорюсь, мы не ехали на «тот самый Утриш», где «секс, наркотики и рок-н-ролл», мы ехали на тихий, спокойный Утриш. По всем описаниям подошла Змеинная лагуна, находящаяся сразу же перед яхт-клубом.

Я спустился по склону к морю, присмотреть местечко для нашей палатки и поинтересоваться у людей, где же они оставляют машины. Была получена информация, что если подниматься к машине каждый день и присматривать за ней, то можно оставить на трассе, сразу около спуска. Так мы и сделали. (Машина стояла напротив спуска к лагуне, который проходит вдоль железного забора, которым огорожен яхт-клуб. )

Вещей получилось немного больше, чем было рюкзаков. Пришлось ходить три раза, загружать новые партии вещей и продуктов и спускать их к месту дислокации по крутому спуску.

Местечко для нас было уготовлено идеальное, углубленное в лес и без людей вокруг, не считая парочки — узбека и его жены.

Пока я носил вещи, как муравей, Таня прибралась на территории и сделала милые занавесочки, которые выполняли две функции: придавали красоту полянке и давали понять людям — «прохода в туалет тут нет!»

Разбив лагерь, установив палатку и разложив вещи, мы направились на пляж, не было сил больше терпеть. Пляж шикарный, галька крупная. Местные умельцы сделали купели, по которым было легко заходить в море.

На самом пляже ставить палатку хорошо, но тени мало и дрова все в лесу, поэтому мы остановились на холме между деревьев.

Прекраснейшая Таня на пляже.

Единственные соседи оказались неспокойными. Около часа ночи раздались жуткие крики — жена узбека ругала узбека за то, что узбек смотрит на других дам, облаченных в купальники. Сетовала на то, что он ее совершенно не любит, причиной чему является мизерное количество комплиментов, и что самое главное — «Если бы ты меня любил, то подарил бы мне золотых колец на все пальцы!!!» Он материл ее, а она плакала; он курил, а она кричала. Кончилось это «веселье» нескоро, но к утру они уже любили друг друга, будто подростки.

Готовили мы на костре, дрова собирали в лесу, спасибо отцу Тани за топор и пилу. Кухарил в основном я, Таня помогала. Была у нас газовая горелка, на ней кипятился чай и разжигались угли для кальяна.

Справа на дереве висит импровизированный умывальник, заправленный морской водой.

Вода здесь в дефиците, поэтому чистить зубы и умываться приходилось соленой морской водой. Однако я каждый день поднимался в магазин за новой баклашкой питьевой воды и «чем-нибудь вкусненьким».

Шанти, как только мы прибыли в Утриш и разложили палатку , немедленно рванула носиться по лесу и пугать людей. Выстраивалась очередь, чтобы сообщить нам, что наша кошка потерялась. Приходилось объяснять всем, что она гуляет и вернется скоро обратно. Но все же, Шанти не могла оставить кого-то равнодушным. Первые дни кошка бегала по лесу днем и ночью, позже ее расписание стало более упорядоченно: днем — сон, ночью — охота. Регулярно приносила нам мышей и ящериц (то ли ожидала одобрения, то ли делилась с нами едой).

Пляж же пугал Шанти своим шумным прибоем. Страх прошел, когда в очередной раз мы пошли купаться в море, а она увязалась за нами. С тех пор Шанти стала завсегдатаем пляжа и умиляла людей своим присутствием. Енотов кстати, о которых все рассказывают,  мы так и не увидели, но они точно присутствуют в тех краях. Я уверен, что Шанти все-таки гоняла их по лесу!

В нашем отдыхе единственным недостатком было полуденное солнце, от которого было невероятно трудно скрыться. Оно настигало везде и двигалось быстро, тень смещалась со скоростью света. Обед был временем сна… Утром и в 4-5 часов мы шли плавать и загорать.

Таня фотографировала, я играл на варгане, потом мы менялись. Кстати, все фотографии были сделаны на фотопленку с помощью фотоаппарата Зенит-ЕТ.

Захватывали дух закаты, холм был усеян большим количеством естественных смотровых площадок. На них мы сидели вечерами: курили кальян и смаковали домашнее вино или травяной чай.

Можжевеловый лес благоухал ароматами и наполнял местный воздух живительной и бодрящей силой. Так шел день за днем, наполненные единением с природой и теплым чистейшим Черным морем. Планировалось провести там не менее 10 дней, но, спустя 5, мы уже насытились этим местом «до краёв». Было принято решение ехать домой, но только после того, как пойдет дождь. Небо часто было пасмурное и ожидался сильнейший ливень, который все обходил нас стороной. Вскоре мы дождались дождя и уехали.

А уехали мы, как оказалось, по неслучайной случайности: уже в Анапе мне позвонил сокурсник и сказал, что завтра необходимо явиться в Учебно-Военный Центр, чтобы получить парадную форму одежды для торжественного вручении погон. Шанти, как обычно, спала всю дорогу домой, а я всеми возможными способами развлекал Таню, чтобы она не заснула за рулем… Так и приехали домой…

Подпишитесь на новые статьи!

Got something to say? Go for it!