Как я не увидел Байкал!

Пока Таня отдыхает от суматохи и придается дзену в Муйне, я веду прямой репортаж из самого сердца армии. Но речь не пойдет о моей службе или о том, что с ней связано. Речь пойдет о моей вылазке на Байкал.

Когда я ехал в эту часть России, я уже предвкушал, как поеду на Байкал, ведь тут так близко – пешком пройти! Но не тут-то было, до ближайшего берега озера 140 км, это станция Култушная. Давно я планировал выбраться, и по моим подсчетам на поход требовалось бы минимум два дня. Изучив интернет, облазив форум Винского и много других ресурсов, я собрал нужную информацию. На восточном побережье(East Coast) берег почти везде пологий и песчаный, что совсем меня не радует. А на западном побережье(West Coast) преобладает скалистый берег, если не преобладает, то он там все же есть!

На западном берегу есть прекрасный остров Ольхон. Отделяется от материка небольшой протокой, по которой курсирует паром и перевозит местных жителей и туристов. Если ехать с палаткой, то это место – замечательный выбор для туристов. Жилье можно снять по всему побережью Байкала, но оно будет стоить необоснованно дорого. Например, если я еду один, то могу снять только двухместный номер на какой-нибудь базе отдыха, а он стоит от 1300 рублей за ночь. Без удобств, без питания. Огромный номер в гостинице с двумя двуспальными кроватями мы снимали во Вьетнаме за 250 рублей. Чтобы арендовать все необходимое снаряжение для похода на неделю, потребуется около 2000 рублей: палатка, спальник, рюкзак на 60 литров, каремат, котелок, горелка.отльхон
И вот я воодушевленный своей идеей, нашел маршрут, как проехать. Нашел контору, где можно все арендовать. Посмотрел погоду, а там дожди! Все следующие две недели. Не захотел я гулять по Байкалу под дождем и решил отложить поездку до лучших времен. Но вот пробыв 5 месяцев в Бурятии и не увидев Байкал – меня «душила жаба». Посмотрел расписание электричек: каждый день в 8:35 с ж/д вокзала Улан-Удэ отправляется электричка в сторону станции Мысовой, на юге Байкала. Вот и я решил съездить одним днем. Билет до Култушной(ближайшая станция на Байкале) стоит 554 рубля. И это за 140 километров! Цены тут не для людей видимо! Через 4 часа я был уже на побережье Байкала.побережьеIMG_7174 IMG_7175
На самом берегу раскинулись десятки туристических баз, и сразу пришла в голову аналогия: Павло-Очаковская коса в таганрогском заливе. Тот же песчаный берег, то же мелководье и коса. Только вот коса на станции Култушная протянулась на расстояние около 12 километров.КултушнаяIMG_7189 IMG_7185
Прошел влево – уперся в реку, впадающую в Байкал. Пошел вправо уперся в канал, впадающий туда же. В общей сложности побережье, где можно гулять пешком, составляет около 2 километров. В общем-то, все довольно скучно и уныло.IMG_7190 IMG_7191 IMG_7195
На каждом шагу ларьки, в которых можно купить пиво или водку. Есть куча бистро, где можно покушать. На берегу сдаются катамараны и гидроциклы, так же можно арендовать квадроцикл, но ездить на нем особо негде. Но все это летом, в мае тут еще все в спячке.IMG_7182 IMG_7176
Кстати, по мере приближения к Байкалу очень сильно похолодало. А на самом берегу я увидел сугробы снега, а вода была все еще покрыта льдом, хоть и глубина там не большая.IMG_7183IMG_7184
Обратно я планировал уехать на электричке, которая убывает в 19:35, но к 3 часам я обошел все побережье и увидел все, что можно было увидеть тут. Опыт автостопа у меня был только один раз в жизни, когда мы с другом ехали из Геленджика в Анапу. И я решил, что пора бы начинать, учитывая, что на Ольхон я поеду именно стопом. Вышел на трассу Улан-Удэ – Иркутск. Дорога узкая, мало машин. Проехало несколько фур, хаммер, несколько легковушек. Через минут 10 остановился праворукий кроссовер:

— Я в сторону Улан-Удэ, подбросите?
— Залазь, поехали!
— Тебе прям в сам город?
— Не, я еду в Иволгинск, служу там.
— Ну значит тебе повезло, мы едем в Тапхар!

Это действительно было необычайное везение, потому что Тапхар, это соседняя деревня и находится она за городом. Ребята рассказали свою позицию по отношению к Украине, насчет того, как принижают бурятов. Кстати, Бурятия считается репрессивной республикой. А по преступности она занимает почетное второе место, после Чечни. Чеченские друзья недоумевают, почему буряты не восстанут и не заставят повысить им дотации, как это сделали в свое время сами чеченцы. Разговор шел в русле политики, поэтому было не совсем интересно.

Подводя итог, хотел бы предупредить туристов, которые хотят побывать на Байкале и насладиться не только песчаными пляжами, но и увидеть красивые скалистые берега — не стоит ехать в Улан-Удэ, как в точку отправления. Лучше выбрать Иркутск. Ну а если вы хотите искупаться в теплом море Байкала, то Усть-Баргузин вам подходит лучше всего(недалеко от Улан-Удэ). Мое мнение таково, что ехать на Байкал с запада России, чтобы искупаться на песчаном пляже, равнозначно тому, как ехать из Москвы отдыхать в город-курорт Таганрог. Я всё!

Вот видео. Скучное, не динамичное и полностью описывает поездку, которую я совершил!

Подпишитесь на новые статьи!

Got something to say? Go for it!