El sueño dulce | Испано-Португальский авто-трип

Идешь по улице и восторгаешься миром. Как красив этот оранжевый свет в темно-синем полумраке сумерок. Как потрясающе отражается он от зеленых листьев. И ты думаешь, что будешь гулять вечно по этой невероятной реальности и не уснешь, потому что ты бодр. Но вот только эта мысль появилась, как начинает клонить в сон. Для меня так зачастую и происходит, стоит подумать “я не…”, как жизнь сразу же принимает этот вызов. Может не сразу, может потребуется время, но оно будет.

И вот ты приходишь домой, ложишься в свою мягкую, теплую кровать, закрываешь глаза и все… Ты в мире снов. Проходит куча стадий разнообразных снов, и под утро начинается он, самый красочный и самый запоминающийся. Тот где ты можешь даже приобрести что-то, зацепиться за что-то так, что истерически не хочется отпускать. Ты даже осознаешь, что это сон, но какая разница!? Хочется же.

Сон прерывается чем-то из вне, и ты ничего не понимаешь. Вот было хорошо, так хорошо, что хотелось бы бесконечно жить в этом, но реальность оказывается иной… Через время приходит понимание, что ты проснулся и это был всего лишь сон. Но он все еще не отпускает, зовет к себе.

«Ну мааааам, еще 5 минут!»

Изо всех сил ты пытаешься заснуть, чтобы “досмотреть сон до конца”, несмотря на то, что у него нет конца, просто хочется урвать еще пару мгновений этой красоты. “Ну а уж потом можно и просыпаться в реальность!”

Заснув, я приземлился в Барселоне на самолете авиакомпании WIzzAir. Я бы не называл это самолетом, скорее трамвай. Но он летает, сам летает. Значит самолет. Серега уже ожидал меня в назначенном терминале в назначенное время. Ключи от машины уже были у него в кармане, а хвост был трубой в направлении длинного южного побережья Испании.

Так же в аэропорту у меня была назначена встреча с другом, с которым я познакомился в Румынии. Он был волонтером в Бухаресте, и мы виделись всего пару раз, но на мой вопрос, не хочет ли он встретится, я получил довольно теплый и быстрый ответ.

Наверное, если ты пытаешься заснуть обратно, чтобы увидеть былой сон, вряд ли, увидишь абсолютно то же самое и с того же момента, на котором закончил. Я и не ожидал этого. Так или иначе сон начался немного с другого момента, с того, где мы с Сережей мчим на Mini ForFour на коробке автомат через всё побережье Испании и Португалии целую неделю. Потом только начнется тот фрагмент, ради которого решил поспать подольше, а может быть и проспать чего-то интересное в “реальности”. Но кого это волнует, там ведь так хорошо…

Энтони прибыл в другой терминал. Точнее номер терминала был правильный, но вот его отдел другой. Подождав минут 15 в терминале моего прилета, мы с Серегой выдвинулись на поиски Энтони. У меня был его номер телефона, но позвонить я не мог. Прогулявшись пару километров до другого отдела, мы вернулись обратно, и там Энтони уже ждал нас. Теплые объятия, стандартные вопросы — как дела.

План был таков — берем машину, едем в Декатлон, купить палатку и пару карематов, затем в Ашан за едой, выпить пива с Энтони в центре Барселоны и ехать за город, ночевать.

Воскресенье, Декатлоны закрыты, Ашан тоже. Что ж, бары точно открыты. Сангрия, патата Брава, пицца. Долгие разговоры о главном, и вот Энтони уже пропустил свой последний поезд. Но мы, как благородные русские, предлагаем довезти его до дома, он живет в соседнем городке Террассе. По пути предложил переночевать у него, я был безмерно рад и благодарен, потому что ни палатки, ни еды у нас нет. А завтра уже можно и ехать! Утро, местные Чурросы с шоколадной пастой, кофе. Подвозим доброго Каталонского друга на работу и едем.FwxtvrrvhAg

Ехать было решено быстро и далеко. На юге Испании ни у меня, ни у Сергея не было никакого желания задерживаться. Города смотреть мы особо не любим. Целью был пролив Гибралтар. Валенсия, Аликанте, Альмерия. В Альмерия было решено задержаться и выпить пива. Потому что ходили слухи, что к пиву там обязательно получаешь бесплатную тапу. Тапосы это такое маленькие тарелочки с разной едой, обычная закуска к пиву в Испании. Получили мелкие тапосы, но удовлетворены не были. Надувательство какое-то…

Учитывая то, что проехали около 1000 километров за первый день, конечно заехали на заправку. Опытным путем выяснили объем бака Mini и запас дальности хода. 35 литров и около 550 километров на одном баке. Средний расход был 5.5 за всю поездку. Единственное, по началу пугала цена бензина. В Испании — в среднем 1.2 евро за литр. Палаткой, карематами и едой закупались где-то в Аликанте…

Сумерки пришли, палатку поставили на пляже Средиземноморья, до Гибралтара не доехали.

Второй день предполагал очередную тысячу километров с заездом на мыс, рядом с Гибралтаром. На Африку посмотреть-то хочется… У меня было желание быстрее домчаться до севера Испании, чтобы продолжить тот сон, от которого я недавно проснулся. Но даты были жестко утверждены, и не было способа ускорить прибытие. Оставалось только наслаждаться дорогой, что я и делал. За исключением мелких случаев усиления стремления…

Гибралтар, как известно, другая страна и в шенгенскую зону не входит, является территорией Великой Британии. Но Шенгена достаточно, чтобы попасть туда. У меня была одноразовая виза, так что вопрос о заезде в Гибралтар отпал. Серега нашел другой маршрут, и я верю он даже более красивый. Долго мы ехали по горной дороге без асфальта, с крупными камнями. Порой даже было страшно за нашу малышку… Но результат превзошел все малочисленные ожидания и вид открылся шикарнейший! Впереди пролив Гибралтар и Африка, а сзади — ветровые электростанции!IMG_4429 IMG_4423 IMG_4428

Долгая дорога выматывает, но дороги Испании легко компенсируют это. Я восхищаюсь этими дорогами. Есть выбор: платные или бесплатные. Причем они практически близнецы, большой разницы я не заметил, за исключением того, что на платной берут деньги. В авто был круиз-контроль, так что даже педаль не нужно было жать. Установил 130 км/ч и все, можешь спать. Повороты редкие, машин не много. Дорога долгая…

В Португалии дороги похуже, ну как в России! Есть тоже платные, но мы легких и платных путей не ищем. Поехали по бесплатным. 300 километров заняли часов 5-6. Вписка была уже найдена заранее, знакомая подруги из Румынии. Квартира в самом центре Лиссабона, между барами. Найти парковку вечером нереально. Пришлось пользоваться подземной платной, не особо дорого, но не хотелось!

В квартире нас встретила Жоана (Joana), и два итальянца. Парень писал магистерскую работу, а девушка была свободна и общалась с нами, как и Жоана. Узнав, что я учу испанский они взорвались в праведном вопрошании — “Почему?”. Ведь португальский намного лучше, ну итальянский на крайняк. Но испанский? Я что с ума сошел? Португальцы не очень хорошо относятся к испанцам… Она была не первой португалкой, кто искренне удивлялся, почему именно этот язык. Первой была подруга, тоже португалка, которая и свела нас с Жоаной. Спасибо Эна за это, хоть ты и не прочтешь!

Оставаясь у незнакомых людей ночевать, я наполняюсь странными чувствами. Я безмерно благодарен им и в тот же момент не знаю, как могу отплатить им. Равноценно! Особенно, когда нет времени и нужно двигаться дальше. Я благодарен всем, встреченным на моем пути! Надеюсь смогу отплатить тем же…

Быстрое прощание с Жоаной и мы покинули квартиру. Взяли машину, чтобы перепарковать бесплатно и пошли гулять по Лиссабону. На метро решили доехать до центра и прогуляться там. Купили один билет, хитрюги. Думали никто не заметит. На входе прошли нормально. А на выходе контроллер (откуда он там взялся :)) остановил нас и поругал, но отпустил. Попросил только в следующий раз не делать этого. А следующего раза и не предполагалось… До машины дошли пешком. Бездумное плутание по большому городу не вызывает у меня трепета. Но надо так надо. Взобрались на верхушку города, откуда открывается обзор на весь Лиссабон. Ну и достаточно.IMG_4443 IMAG0252

Мыс Рока, вот что нас манило больше. По пути заехали в Синтру, там якобы магия витает в воздухе. Но скорее всего, так говорят только люди рожденные в Синтре. Мы же магии не заметили и проехали мимо! На мыс Рока тоже не поехали, слишком туристично и людно. Поехали чуть севернее. Конечно, не самая западная точка материка, но всего на 10 метров. Подумаешь! Палатку можно поставить практически на всем побережье. Ну как побережье. Бесконечные скалистые берега изредка прерываются небольшими пляжами, почти на всей береговой линии Португалии… IMAG0256 IMAG0260 IMG_4469IMG_4460IMG_4448

Рыбаки занимаются своим делом прямо со скал, высотой от 20 до 50 метров. Даже вылавливают что-то. Необычненько!

По Португалии мы не ехали далеко и быстро. Если в первые два дня мы сделали 2000 километров, то в Португалии за 4 дня около 700. Следующий день был расслабленным, в городке Кальдаш да Раин (Caldas da Raine) нас ждала очередная моя знакомая, с которой тоже познакомился в Румынии. Небольшая прогулка по городу, маленькому городу! Мне он очень понравился, такой тихий и спокойный, с сохнущими вещами на бельевых веревках, натянутых между домами. Обед с семьей Филиппы был волшебным посвящением в культуру Португалии. Мама переживала, что мы не едим мясо, а она не знает, что приготовить. Выпили портвейна из Порто в качестве аперитива. Это тебе не “Три топора”, это из Порто. 🙂

Потом конечно же были пляжи! Их было три, но купались только на двух. Очень уж холодная вода в океане. Обещала показать огромные волны на пляже Назаре, но погода решила быть относительно спокойной. Второй пляж был не в пример спокойный, можно даже было поплавать, но холодная вода отговаривала… На третьем пляже даже в воду не сунулся, ветер и волны… Зато, как красиво!IMG_4490 IMAG0267 13517792_1128444503842852_1587565241_o 13518161_1128442393843063_1863758786_o

Честно говоря, когда я предлагал Филиппе встретиться, я не спрашивал про ночлег. Думал, переночуем в палатке. Но она сама об этом позаботилась и предложила ночевать в квартире её брата и его девушки. Плюс они приготовили для нас ужин, специально вегетарианский. Купили какое-то немеренное количество вина, аж три бутылки, или четыре. А потом предложили идти гулять, но мы были слишком усталые. Они оставили нам ключи, сказали что можем уйти и прийти когда угодно. Если утром они не проснуться, то можем есть все что угодно на кухне на завтрак, то есть обслуживать себя самим. Ребята ушли гулять, а мы завалились спать.

Брат Филиппы и его девушка очень креативные личности. Квартира обставлена с каким-то потрясающим вкусом. Все очень удобно и красиво. Несколько лет жили сезонными поездками во Францию на сбор овощей и фруктов. Там же практиковали дамбстер-дайвинг! Полу-вегитарианцы, мясо едят только если найдут его выброшенным 🙂 Тьяго мечтает стать кинорежиссером и в данный момент монтирует пару документальных фильмов, чтобы заработать немного денег и портфолио. Мафальда же дизайнер, полагаю, что графический, но не уверен. Творческая личность и довольно проворная. Поработав во Франции успела урвать там пособие по безработице. И так, не работая во Франции, живя в Португалии, она получает около 800 евросов в месяц… Был невероятно удивлен, когда в гостевой спальной нашел книгу с русскими классическими рассказами и сказками.IMAG0286 IMAG0285 IMAG0284

Пришли ребята под утро, около 6. Через час мы уже просыпались! Позавтракали и поехали.

Целью следующего дня был концерт в Браге. Концерт испанской исполнительницы, совершенно не известной восточнее Испании. Как узнал о ней я? Это не важно даже. Это была любовь с первой ноты. Когда я покупал билет в Испанию, я уже знаю, что встречусь с ней и скажу спасибо! Кто бы знал, что встреча произойдет в Португалии.

Одно португальское агенство пригласило её дать пять концертов в разных городах. Только попросили заплатить им 1500 евро за всю организацию. Обещали привести кучу людей, по сто-двести человек на каждый концерт. Но они не учли нескольких деталей. Во время концертов проходило массовой народное празднование Sao Joao ( Ивана Купала), а именно во время концерта в Браге — футбольный матч Португалии с кем-то. На что они надеялись, чего ожидали? Не ясно. Но на концерте было всего около 15 человек… Из которых только 4 по билетам, и из них двое это я и Сергей. Остальные были друзья, у которых жила певица.

Сценическое имя — La Otra (La otra que lucha). Изабель, так её зовут, была довольно огорчена происходящим. Пару раз переносила концерт, ожидая людей, но их не было. Одни мы прождали 2 часа до начала. Концерт проходил во внутреннем дворике старого, даже древнего, дома. В центре фонтан, окруженый колонами. Невероятно атмосферно. Тусклый свет. Музыка, красоте которой восторгался, слушая её в наушниках в Румынии. И вот ты сидишь в трех метрах от исполнительницы и смотришь ей в глаза. Она, не смотря на количество людей, отдается полностью музыке, выворачивая себя и свои чувства наружу. Перед каждой песней рассказывая её историю, иногда вопрошая к людям быть более активными. Но я делал вид, что не понимал. Я просто наслаждался.

Это какое-то невероятное чувство, оказаться на концерте любимого исполнителя. Но тут это было куда больше и глубже, будто она поет только для тебя. Потрясающе. После концерта я остался, чтобы обнять её и сказать спасибо. Сергей ждал меня на улице. Мы долго сидели и общались, она даже попыталась пошутить, но это была испанская шутка… Никто не понимает испанские шутки, кроме испанцев! Я бы болтал дольше, да и она видимо не была напряжена, но нужно было идти, друг ждет! Обнял на прощание и пошел своей дорогой. Так легко и в то же время тяжело отпускать людей. Вроде уходишь в противоположном направлении, а что-то тянет назад, как магнит. Как резиновая веревка, которая в любой момент может вернуть тебя обратно, и ты должен стоять на ногах все тверже и упираться в землю наклоняясь все больше вперед, создавая достаточное противодействие.

Так или иначе у нас есть только настоящий момент, и ничем другим мы не обладаем. Осознавание этого облегчает все, превращая это “все” в ничто. А когда все есть ничто, и нет разницы чем развлекаться, тогда и нет горечи, а только теплое приятное чувство любви. Вещи приходят и уходят, и все они потрясающие. Я даже не могу сказать, что потеряв что-то нужно двигаться дальше. Нет ничего дальше настоящего момента, просто живи!

Следующий день пляж рядом с Порто и, конечно же, сам Порто. Прекрасный аутентичный и старый город. Наверное, он и дал название прекрасной Португалии. А так же северный регион Испании Галисия, которая смотрится куском, оттяпанным у Португалии когда-то давно, и теперь обнимающая её с севера. Не знаю, так это или нет, но мне нравится эта версия.

Порто не явился тем городом, из которого хочется быстро сбежать. Мы гуляли около трех часов, но не увидели даже и половины центра. Не потому, что город большой, а потому что слишком красивый и разнообразный. Каждая улица, каждый дом, каждая церковь или даже бар. И было радостно, что уже вот-вот, завтра, начнется продолжение того сна, на котором я остановился. От которого меня разбудили! Последняя ночь в палатке в 20 метрах от платного хайвея. Очень холодно было под утро, потому что ветер буквально заваливал палатку на бок, выдувая все тепло из неё и из нас. Встали на час раньше, из-за незапланированного холода и выдвинулись. Лишний раз тратиться на дорогущий бензин в Португалии по 1.4-1.5 евро не хотелось, поэтому долили 3 литра и поехали. До границы хватило, а там копеечное топливо по 1.15 уже ждало нас.IMG_4510 IMG_4513 IMG_4523 IMG_4539 IMG_4548 IMG_4554 IMG_4570

Собственно, авто-трип наш закончился в тот момент, когда открылась дверь в ЕЁ квартиру и я обнял её, будто вот-вот, только что расставались и никогда не просыпался. Потом мы еще втроем проехались по окрестностям Леона, города, где она живет. Выпили вечером пива, посмотрели концерт, а через день Сергей поехал дальше, смотреть Playa de las Catedrales, Бильбао с его маяком и сдавать машину в Барселоне. А мы остались в Леоне наслаждаться обществом друг друга. Но это уже другая история, как вы наверное догадываетесь…

8 дней, ~3300 километров, 210 литров бензина, 260 евро… Еще раз спасибо тебе дружище, что спланировал это. Я рад, что проехал это именно с тобой. Люблю тебя. Еще покатаемся! 🙂

Все красивые фотографии сделаны Сергеем на его камеру. Те, что менее красивые, я сделал на телефон…

Подпишитесь на новые статьи!

Got something to say? Go for it!