Англичанка Лейла и ее план. Часть 2. Филиппины. Бохол.

Когда я приехал в хостел, Серега только проснулся и заказал кофе на завтрак. Планы я строить не люблю, а друг мой — великий «планировщик». В хостеле он познакомился с англичанкой, которая сама путешествовала по Филиппинам, а потом летела во Вьетнам и Таиланд. Звали ее Лейла. Тут она планировала посетить остров Бохол, который чуть меньше Себу, но там есть пара пунктов из списка «must see»: шоколадные холмы, филиппинский долгопят. Было решено ехать вместе, а после Бохола отправиться на снорклинг с акулами в Ослоб на Себу.

— Что за Лейла? Где ты ее нашел?
— Вчера вечером мы с ребятами из хостела ходили в уличный ресторан, и она была с нами. Мы выпили очень много пива и пошли гулять. По пути домой мы с Лейлой зашли на массаж.
— Это все!?
— Я уверяю тебя, скоро мы с ней подружимся поближе!
— Закатал бы ты губу друг мой!

Я искупался. Мы сидели и общались, завтракали и ждали Лейлу. Она обещала проснуться в 9 часов утра, чтобы пораньше отправиться в путь, но вчерашний вечер был насыщенный, и в пол десятого она еще спала. После того, как она встала, мы еще минут 40 ждали пока она соберет вещи и упакует рюкзак.

Лейла метиска — отец ее индонезиец, а мать коренная англичанка. У нее смуглая кожа и немного упитанные формы. Улыбка не сходит с ее лица, обнажая идеально белые зубы. Насколько я мог заметить, трудности ее не смущают. Она легка на подъем и рада любым перемещениям или путешествиям. Около года жила в Австралии со своим парнем и работала в офисе. Парень отпустил ее в самостоятельное путешествие по Индонезии, Филиппинам и Вьетнаму, а в Таиланде они встретятся и после отдыха отправятся в Англию. Планирует она много, у нее всегда забронирован хостел или отель, всегда есть телефон этих мест на всякий случай. У нее огромный рюкзак за спиной — литров на 90-100, и небольшой на груди — около 30-40 литров. Кажется, что она таскает с собой весь дом, ну или по крайней мере пол сотни кирпичей. Когда я взял ее рюкзак, чтобы помочь нести, я осознал весь труд европейских путешественников, которые берут с собой «все самое необходимое», что не вмещается в рюкзак на 100 литров и приходится брать еще «маленький» рюкзак на 40 литров.

Вышли из хостела, поймали такси и поехали на пристань. Такси на Филиппинах стоит не дорого, вдобавок нас было трое, и мы разделили сумму. Билеты на катер на Бохол стоят 500 песо в одну сторону — дороговато. Плавание длится около двух часов, точно не помню. На Бохоле, кроме такси, очень распространен «Тук-Тук». До Тагбиларана, столицы Бохола, мы доехали на тук-туке или, проще — мотобудке. Проезд на них стоит копейки, а ехать на свежем воздухе довольно приятно. У Лейлы был забронирован одноместный номер в гостинице за 800 песо, мы же с Сергеем взяли двухместный номер за 1000 песо. Один песо равняется 87 российским копейкам. Sp9BNl2f2hIIMAG0587IMAG0566

Из Тагбиларана до пляжа ехать далеко, пришлось ловить тук-тук.

— Добрый день! Нам нужно на пляж Панглао, сколько это будет стоить?
— 400 песо! — отвечал водитель,
— Что? Но это же слишком дорого! Мы сегодня ехали от причала всего за 150 песо!
— Хорошо! 300!

В итоге мы сторговались за 200 песо. В кабине висит прайс-лист с ценами на поездки. Цены зависят от количества человек. Начинаются от 3 песо/км с человека. До пляжа около 20-25 километров, то есть мы поехали дешевле ценника. Чаще всего тук-тук имеет три места: два в кабинке и одно сзади водителя, на мотоцикле.

— Ну что, Серега, кто где едет?
— Выбирай!
— Хорошо, тогда я в кабинке.

Спорить не пришлось, Серега согласился ехать один. Кабинка имеет два плюса, во-первых, удобство, можно вытянуть ноги, опереться на спинку, во-вторых, рядом сидит собеседник, с которым можно приятно провести время, общаясь. В моем случает, это была прекрасная англичанка, и я, пользуясь случаем, выводил свой английский на новый уровень.

Около сорока минут трястись до приличного пляжа, поэтому к выбору будки и мотоцикла следует подходить серьезно, чтобы ехать комфортно. Море было не спокойно, но шторм не  наблюдался. Вода у берега мутная — много обрывков водорослей и песчаной взвеси. Мусора не много. Раз уж мы оказались на Флиппинах, глупо не пользоваться этим, ведь эта страна славится одним из самых чистых морей мира: мы арендовали оборудование для снорклинга. Девушка, которая дала нам оборудование, предупредила, что видимость ужасно низкая, а мы попали в самый неудачный момент!

Переоделись, снарядились и отправились в воды Тихого океана. Берег пологий и пришлось пройти метров 15. Затем вода стала более чистой, глубина была около метра, и мы плыли, шкрябая свои животы водорослями. Вдруг, я заметил на дне что-то полосатое, похожее на жезл сотрудника ГИБДД. Из за корала на меня взглянула своими красными глазами ужасная ядовитая змея. Она была полна ненависти и была готова проглотить меня целиком. Я указал Сергею на нее, он что-то крикнул под водой, и в следующий момент я увидел его в пяти метрах от меня. Позже я прочел в интернете, что эта змея является одной из самых ядовитых змей мира. Я считал себя героем, ведь я заглянул в глаза самой смерти! Еще позже, когда я улетел в Россию, а Сергей улетел на другой остров, дайверы ему рассказали, что эта змея не опасная и пугливая, а укусить человека она не сможет физически.

Уехать домой оказалось сложнее. Тут не выйдешь на трассу, чтобы словить тук-тук. Недалеко от пляжа расположена парковка, где они и ждут. Работают они по принципу живой очереди, как таксисты. Торговаться особо не получалось, потому что на очереди стоит только один водитель, а поэтому и конкуренции нет. Минут 5 мы торговались, что не давало результата. Они просили 300 песо, а наши доводы, что мы приехали за 200 они даже не слышали. Лейла настояла на том, чтобы перестать торговаться и ехать за 300. Так мы и поступили! В этот раз я сел за водителем, уступив место Сереге, пусть налаживает отношения! Когда едешь сзади водителя, то сидящие в будке тебя не слышат и их не слышно. Более того, водитель тоже слабо меня слышал. Ветер обдувал мое лицо, впереди быстрой лентой бежала под наши колеса дорога, а фонарь мотоцикла освещал только малый клочек того, что считается реальностью. Все, что было в тени, просто не существовало. Я громко пел песни, а меня никто не слышал. Эйфория переполняла меня. Я на Филиппинах!

На следующий день было решено отправиться на частную экскурсию. Мы заказали автомобиль с водителем за 2500 песо на один день. Утром машина ждала нас у отеля. Мы позавтракали и поехали смотреть на шоколадные холмы. Легенды о их появлении я точно не знаю, но, кажется, великаны кидались друг в друга землей, и получились горки. Шоколадными холмы называются, потому что они являются увеличенной копией конфет — трюфелей. Злелище впечатляющее, но надолго тут задерживаться не хочется. На смотровой площадке орудует слепой массажист, работающий за вознаграждение по принципу «donation»: сколько дашь, такая и цена. От массажа мы отказались. Лейла предложила сфотографировать нас двоих на фоне Шоколадных холмов. Насколько я помню, тогда она сказала : «Like a husband and husband!». Я не понял, что она имеет ввиду, но похоже это была толстая шутка на тему гомосексуализма!IMAG0567 IMAG0568 IMAG0569 EsOchDnzajk eM-xYOZ8Wgo y5yBPzeW-SU YGC2bZRr09Q

После холмов мы посетили парк бабочек, а затем, по плану, была встреча с филиппинским долгопятом. Тогда мы еще не знали, как называется этот зверек, я думал это лемур, а Серега был против этого предположения. По-английски нам назвали его Tarsier, что в произношении филиппинцев звучит, как Торшер. Он считается самым маленьким из приматов, что не является правдой. В парке было сооружено несколько смотровых пунктов, где для Торшеров были организованы навесики из крупных листьев. Зверьки большую часть времени спали на ветке, но иногда туристы их пробуждали. Ходить можно было только по нескольким тропам, и моя попытка пойти туда, где нет туристов, была тут же пресечена.6ab_R0RyCJU 26cRyTJyLm4 KYOOe8AV7dM IMAG0578

Потом мы заехали в какой-то частный зоопарк, где посмотрели на диких котов и питонов. В этом зоопарке я впервые в своей жизни увидел ледибоя, по-русски — трансвестита. Это был молодой человек с щетиной на лице, с длинными волосами на голове, одет он был в женскую одежду. Щетина тщетно была замазана тональным кремом, а губы накрашены ярко красной помадой. Проезжали мимо католической церкви, которая была разрушена тайфуном и там велась реконструкция. Остановились у памятника Магелану. На этом экскурсия закончилась, но длилась она не менее 5 часов. На следующий день мы еще раз съездили на пляж, но был шторм и дождь. Было решено уезжать с острова на ближайшем катере, тем более Лейла на следующий день улетала во Вьетнам и поэтому ей нужно было на Себу.0XGQmgwXHUI

Купили билеты, прошли в зал ожидания, сдали багаж и зашли в катер. Из громкоговорителя что-то говорил женский голос. Сообщение повторилось второй раз, Лейла вдруг поняла, что рейс отменен. Хорошо иметь англоговорящих друзей! Люди сидели и выходить не спешили. Мы же вышли, взяли свой багаж и пошли менять билеты. Кстати, почему был отменен рейс — непонятно, ведь море было относительно спокойное, но им виднее. До следующего катера было два часа.

На Себу мы распрощались с Лейлой, тепло обнявшись, посадили ее в такси — она забронировала хостел рядом с аэропортом. Сами поехали в хостел, где я встретился с ними. На вечер был запланирован поход в уличный ресторан морепродуктов. Ресторан представляет собой большую площадь около 50х50 метров. В центре расположены столики под навесами, а по периметру — маленькие витрины, где выставлены всякие морепродукты. Человек подходит к любой витрине, выбирает понравившийся кусок рыбы или краба, или креветку, или кальмара, или чего угодно! Продавец несет выбранное к общему грилю, где повара готовят заказ. Сам продавец сообщает главному кассиру, сколько и чего он продал. Все очень вкусно. На стол приносят рис, варенный в треугольных корзинках из пальмовых листьев и соевый соус. Кушать принято руками, для этого есть целофановая перчатка, но только одна.

Поближе с Лейлой так никто и не подружился. Обнаружилось, что у нее есть парень, что Серега не считал причиной. Но Лейла вела себя очень спокойно и отстраненно, что не мешало ей быть радостной и дружелюбной. Через месяц Сергей увиделся с ней на Пхукете, где она была со своим парнем.

В хостеле у Сергея была запланирована еженедельная скайп-конференция с мамой, а я принялся общаться с парнем из Швеции и вытягивать из него информацию, как лучше добраться до Ослоба, где нас ждали акулы. План выстраивался сам собой: из Себу ехать в Моалбоал, где можно попробовать ознакомительное погружение с аквалангом, а после ехать в Ослоб. Внезапно Швед спросил у меня, что означает выражение «suka blat», которое он часто читает и слышит от русских, когда играет в онлайн-игры. Я объяснил, что это ругательство, он расцвел, его лицо озарилось радостью — он научился говорить по-русски!

Часть 3. Продолжение.

Подпишитесь на новые статьи!

Got something to say? Go for it!